Телефон. +7 (4842) 20-17-34
Почта.
Адрес. г. Калуга, ул. Кубяка, 26

События

1911.24
 Ежегодно 19 ноября отмечается памятный день Вооруженных Сил России — День ракетных войск и артиллерии, согласно Указу Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах РФ».

Голосуй!

Вопрос: ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ как вы считаете, нужен ли постинтернат в 2024 году?

Вакансии. Резюме. Собеседование.

Вакансии. Резюме. Собеседование.
Как получить информацию о вакансиях
После завершения обучения, овладения профессией необходимо получить желаемую работу, а для этого найти незанятое, вакантное место в какой-либо организации и заинтересовать работодателя своими профессиональными и личностными качествами. 
Вакансия(от лат. – пустующий, свободный) – наличие незанятого рабочего места, должности в организации или на предприятии, на которую может быть принят новый работник.
Существуют разные источники информации о вакансиях:
1.      Средства массовой информации. Почти в любой газете есть информация о вакантных рабочих местах, объявления с предложением работы и услуг по трудоустройству. К специализированным изданиям по вопросам занятости относятся еженедельники "Работа и зарплата", "Работа сегодня", "Мир вакансий", газета "Из рук в руки".
2.      Интернет. В интернете можно найти сайты, посвященные трудоустройству. На них можно бесплатно разместить  свое резюме, просмотреть вакансии, составит картину "рынка труда".
3.      Окружающие вас люди. От друзей, родственников и даже случайно встреченных людей можно получить сведения о наличии свободных вакансий, узнать о конкретных фирмах и организациях, в которые стоит обратиться с предложением своих услуг, услышать о расширении производства на предприятиях, о создании новых фирм.
4.      Ярмарки вакансий. Для оказания помощи населению в трудоустройстве ежегодно проводятся ярмарки вакансий. Как привило, в них принимают участие и работодатели, и соискатели работы, среди которых многие подбирают подходящие варианты трудоустройства, получают направления на работу.
5.      Государственная служба занятости. Информационный банк службы занятости содержит сведения о сотнях предприятий и организаций, предоставляющих вакансии, в том числе и для молодежи, которые можно получить, обратившись непосредственно в городской или районный центр занятости. Для получения информации о вакантных рабочих местах не нужно вставать на учет и регистрироваться в качестве безработного. Достаточно прийти в центр занятости и узнать о наличии вакансий по любой интересующей вас профессии.
6.      Коммерческие агентства по найму и подбору кадров. Кадровое агентство – фирма, специализирующаяся на подборе квалифицированных кадров для предприятий и организаций за вознаграждение. Кадровые агентства трудоустраивают клиентов платно. Существуют две основные категории коммерческих фирм, предоставляющих услуги в сфере трудоустройства. Одни фирмы получают деньги и с работодателей за подбор кадров. И с работников за предоставление возможностей трудоустройства. Другие фирмы получают деньги только от работодателей за подбор кандидатов на вакантные рабочие места.
 
 
 
Как составить резюме
Часто люди не хотят говорить о своих возможностях и сильных сторонах, считая это хвастовством. Однако для предъявления себя работодателю саморекламирование необходимо. Для того, чтобы выяснить, насколько подходит им тот или иной человек, работодатели используют различные средства:
1.      объявляют конкурс презентационных документов, т.е. имеющихся у претендентов на рабочее место дипломов, свидетельств и аттестатов или их копий, а также резюме, в котором отражена полная информация о жизненном, учебном и профессиональном пути;
2.      проводят собеседование работодателя с претендентом на рабочее место.
Задача претендента – максимально полно и выигрышно представить свои личные и деловые качества и дать работодателю информацию, которая убедит его, что он лучше всего подходит для данной работы.
Резюме(от франц.  – краткое изложение) - составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу.
Структура резюме может быть разной, но в нем обязательно должны присутствовать следующие пункты:
1)      заголовок (фамилия, имя, отчество);
2)      основные личные данные: адрес, телефон, дата и место рождения, семейное положение;
3)      цель в поиске работы: вид трудовой деятельности, которой вы можете и хотите заниматься и на каких условиях. То, на что вы претендуете, косвенно показывает, каким специалистом вы себя считаете;
4)      опыт работы:  места прежней работы, даты приема и увольнения, занимаемые должности, основные функции и достижения в обратном хронологическом порядке;
5)      образование: учебные заведения, где вы учились; время завершения учебы; полученные специальности; отметки и награды; участие в исследовательских или каких-либо других работах, связанных с учебой;
6)      дополнительная информация:   сведения о степени владения иностранными языками, умение работать на ПК, наличие водительских прав; а также личностные качества (сюда может включаться все, что повышает вашу ценность в глазах работодателя и о чем можно написать);
7)      дата составления резюме: желательно, чтобы представленное резюме было написано недавно.
Примечание. Резюме также может включать: сжатое описание квалификации и опыта работы; сведения об общественной деятельности; указание членства в профессиональных объединениях; упоминание о хобби; сообщение о военной службе; указание готовности к разъездам и смене места жительства.
Собеседование с работодателем: подводные камни
Собеседование – значительно более гибкая форма оценки работника, чем, например, анализ представленных им документов. Личная встреча – наилучший способ показать работодателю свои положительные качества.
Собеседование с работодателем – разговор, взаимодействие между двумя людьми, работодателем и соискателем на вакансию, по поводу трудоустройства.
Для достижения результата важен не только профессионализм претендента, но и правильный стиль поведения и общения с другими людьми. При собеседование важно:
1)      Вход в офис, приветствие. Прежде, чем идти на собеседование, необходимо уточнить время, доту встречи и маршрут. Очень важно прийти на встречу вовремя. Вежливо поздороваться и изложить цель своего визита. Подождать, пока работодатель не предложит претенденту сесть, затем можно будет положить на стол перед работодателем аккуратно подготовленные и оформленные документы. Для того, чтобы внешний вид претендента в первые же минуты не разочаровал работодателя, заранее можно узнать, как принято одеваться на этом предприятии или фирме.
2)      Поза. Если мимика говорит прежде всего об эмоциональном настрое человека, взгляд – о его характере, то поза – о его отношении к собеседнику. Поэтому не следует облокачиваться или класть руки на стол собеседника. Не нужно разваливаться на стуле или в кресле. Неплохо убедиться, что кресло отодвинуто от собеседника примерно на 15-20 см, чтобы обеспечить себе свободу движений.
3)      Процесс обмена информацией. Собеседование проводят для того, чтобы обе стороны давали и получали информацию. для лучшего понимания и восприятия информации ее следует сообщать небольшими "порциями". Речь должна быть четкой, интонации уверенными, ответы на вопросы – ясными. Хорошо заранее продумать ответы на вопросы, которые могут быть заданы. В процессе беседы не следует перебивать собеседника и монополизировать разговор.
Без серьезного отношения к будущему не может быть и ответственного отношения к настоящему. Без глубокого продумывания будущего - ближайшего и отдаленного - человек не может рассчитывать на успех в жизни.
Схема построения личного профессионального плана  поможет сформировать выпускнику обоснованный и реальный профессиональный план.
1.      Главная цель (что я буду делать, таким буду, где буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
2.      Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
3.      Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение).
4.      Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
5.      Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
6.      Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации главной цели.
 
 
Статья подготовлена по материалам книги
Сверч Л.П. Элективный курс "Как стать успешным". – Иркутск, 2006.