Телефон. +7 (4842) 20-17-34
Почта.
Адрес. г. Калуга, ул. Кубяка, 26

События

0112.25
 1 декабря 2025 года мы отмечаем памятную дату Калужской области — 129-летнюю годовщину со дня рождения Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза Георгия Константиновича Жукова...

Голосуй!

Вопрос: ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ как вы считаете, нужен ли постинтернат в 2025 году?

Семинар в Азаровском детском доме

05.11.2019

 «Что стоит за трудным поведением подростка с травматическим опытом и нарушением привязанности?» - такова тема обучающего семинара, прошедшего 5-6 ноября на базе ГКУ КО для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Азаровский детский дом им. Попова В.Т.» для специалистов социальной службы.  Здесь собрались  воспитатели социальные педагоги и психологи, заместители директоров по социальной работе – люди,  несущие ответственность за жизнь  подростка,  и болеющие душой за его будущее.  Представители организаций  ГБУ КО «Центр содействия семейному воспитанию «Берега» и ГКУ КО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи  «Содействие» встретились на одной площадке. Психолог Центра постинтернатного сопровождения «Расправь крылья!» Наталия Олеговна Курдыш  также приняла участие в обучающем семинаре,  проходившем в два этапа (два дня).

Жуйкова Екатерина Борисовна -  клинический психолог, семейный психотерапевт со стажем работы в Московской психиатрической клинике – провела блестящий мастер-класс по профилактической и коррекционной работе с детьми,  имеющими  травматический опыт в семье (кровной, приемной). Участникам  была представлена  прекрасная презентация с теоретическими аспектами: «Нарушения психического развития», «Принципы  коррекционно-профилактической работы с подростками с  нарушениями в поведении».   Главной целью  мероприятия  являлось обучение  специалистов   применению  принципа  экстернализации   в    развитии  ребенка  из категории сирот и оставшихся без попечения родителей.   Принцип заключается в том, что необходимо разделять личность ребенка  и его поведение -  «есть  личность   и есть  проблема».  Иными  словами, «не ребенок плохой, а его поступки плохие».  Задача педагога -  бороться не с ребенком, а с его проблемой. Например,  если взрослый хочет изменить подростка, надо использовать метод сотрудничества: «Давай попробуем вместе справиться с твоим поведением» (агрессивностью,  импульсивностью, ленью). 

Часто подросток из приемной семьи  не может открыто выразить свой протест против родителей, а использует скрытую  деструктивную агрессию  (портит вещи и т.п.). Актуальным вопросом  профилактики  трудного подросткового поведения  является  обучение  навыкам саморегуляции. Подросток не умеет контролировать свои  эмоции. Задача наставника – научить воспитанника  осознавать свое эмоциональное состояние. Приемы могут быть следующими: задать вопросы подростку,  чтобы  он понял, из-за чего это произошло;   прием устной вербализации  - сказать, кого и за что он ненавидит; прием письма «Хочешь накричать – напиши 10 слов!»

Ведущая семинара   ознакомила гостей с  алгоритмом  помощи подростку с оппозиционным поведением: 1)создать условия  для совладания с  эмоциональной реакцией – уметь успокоить, удерживать, переключать, прерывать, ожидать, оставить в покое; 2) научить ребенка рефлексии;  3)установить теплый контакт, найти, хоть за что-то похвалить.  Главный метод индивидуального подхода к подростку – хоть за что-то похвалить. «Все люди хотят, чтобы их видели»   - так утверждают психотерапевты.

Отдельный день  семинара был посвящен  тематике «Причинам уходов  детей из учреждения».  Психолог Екатерина Борисовна показала мастер-класс по проведению консультации с подростком, пережившим психологическую травму (например, смерть близкого человека). Участники анализировали  конкретный случай с девочкой, у которой трагически погиб отец. Пришли к выводу, что воспитанники детских домов временами  сбегают из учреждения по следующим причинам: нежелание подчинятья контролю и соблюдать режим, потребность  в значимой (референтной)  группе и общении среди  сверстников, а также желание ощутить  опыт привязанности, имеющийся в родной семье, но потерянный в связи с потерей  кровных родителей. Коллеги из Азаровского детского дома поделились опытом противодействия  самовольным уходам подростков.  Самое главное – вызвать в воспитаннике  чувство  эмпатии и ответственности, что его ждут  и переживают за него. На вопрос психолога «почему взрослым трудно, когда Вы уходите?» 15ти-летняя Олеся отвечает: «Они переживают. Мы им как родные».

Да, дети возвращаются в учреждение, потому что уверены, что здесь они будут под надежной защитой до момента,  пока не найдут своих значимых взрослых и новую семью.

Мероприятие прошло на высоком организационном и научном уровне, было информационно насыщенным и способствовало повышению профессионального мастерства педагогов и психологов социального сопровождения. Участники семинара получили сертификаты об обучении. Огромное спасибо  ведущей  Жуйковой Екатерине Борисовне за профессиональный подход к столь актуальной для всех  наставников проблеме: ««Что стоит за трудным поведением подростка с травматическим опытом и нарушением привязанности?»

 
 

Галерея

  • Фото №1
     
    Фото №1
     
  • Фото №2
     
    Фото №2
     
  • Фото №3
     
    Фото №3
     
  • Фото №4
     
    Фото №4
     
  • Фото №5
     
    Фото №5
     
  • Фото №6
     
    Фото №6
     
  • Фото №8
     
    Фото №8
     
  • Фото №9
     
    Фото №9
     
  • Фото №10
     
    Фото №10
     
  • Фото №11
     
    Фото №11
     
  • Фото №12
     
    Фото №12