Семинар по стрессоустойчивости
27 октября Центр «Расправь крылья!» принимал гостей – учащихся Калужских колледжей, в частности экономики и технологий, сервиса и дизайна. Важнейшая задача организации постинтернатного сопровождения - помочь выпускникам наиболее эффективно адаптироваться в социуме. Для студентов СПОУ было проведено психологическое занятие-тренинг на тему: «Формирование коммуникативных навыков и конструктивных взаимоотношений в конфликтной ситуации».
Социально-психологический тренинг – форма активного обучения посредством приобретения жизненного опыта, моделируемого в групповом взаимодействии людей. Обучение коммуникативным навыкам особо актуально в юношеском возрасте, когда потребность в общении обострена, а жизненного опыта недостаточно, зато ярко выражено влечение к его приобретению.
Психолог Наталия Олеговна Курдыш постаралась совместить в тренинге разные методы групповой работы: интерактивные (межличностное взаимодействие в играх) и информативные (лекция, тестирование, обсуждение результатов).
Занятие для участников началось с «психологической разминки» - игр «Черта характера на начальную букву своего имени» и «Комплимент-сладкое слово». Многим участницам было трудно говорить о себе по причине их застенчивости, а возможно, из-за низкой самооценки. Подростки из неблагополучных семей чаще отмечают в себе недостатки, чем достоинства. Подобрать комплименты в виде образных сравнений было так же затруднительно. Девушек поддержали представители мужской половины, Иван и Денис, пришедшие на занятие из социальной гостиницы. Парни подобрали в адрес участниц положительные личностные характеристики: «Вика – великодушная», «Лида – ласковая», «Настя - настойчивая», «Лера – лучшая». Учились искусству этикета – уметь поблагодарить за комплимент. Аудитория аплодировала Денису, когда он ответил девушке: «Спасибо, мне очень приятно».
Участники с интересом выполняли диагностическое задание, изучали собственные стили поведения в конфликте, анализировали случаи из жизни. Наталия Олеговна обобщила знания студентов о «провокаторах» конфликтов. В ходе обсуждения участники признались, что самым болезненным для них конфликтогеном является обман и вранье – оно подрывает доверие и приводит к разочарованию.
Ребята ознакомились с алгоритмом конструктивного поведения в конфликте. В ходе дискуссии пришли к выводу, что «агрессора» надо пожалеть. В качестве резюме психолог озвучила заповеди Будды в отношении обидчиков: «Учиться не принимать оскорблений» и «Тот, кто находится в гармонии с собой, не нуждается в унижении других».
В завершении тренинга участники дали обратную связь об эффективности мероприятия. Студентам очень понравилась эмоциональная обстановка, доверительная форма общения и информационное наполнение занятия. Они отметили, что информация оказалась интересна для самопознания. Психолог Наталия Олеговна помогла систематизировать уже имеющихся у них знания о конфликтологии. Мы рады, что гостям было комфортно и интересно! Большая благодарность организатору мероприятия Лариной Ольге Николаевне, заведующей социальной гостиницы, и специалисту-наставнику Никитиной Надежде Николаевне за активное участие в тренинге.





