Достойная работа: «Вы» или «ты»?
В рамках выполнения государственного задания по предоставлению социально-трудовых услуг сотрудниками центра «Расправь крылья!» оказываются профориентационные консультации для активистов НКО «Перекресток» Калуга, студентов СПОУ из числа детей-сирот, молодых семей, проживающих в социальной гостинице центра и семей из специализированного жилищного фонда города Калуги и Калужской области.
Культура речи считается показателем общей культуры человека. Неудивительно, что для специалистов, настроенных на карьерный рост, умение вежливо общаться на хорошем русском языке превращается в один из ключевых показателей компетентности. А вопрос о том, как обращаться к коллегам в офисе – на «ты» или на «вы», и вовсе приобретает особое значение, ведь он связан не только с нормами языка, но и с правилами этикета.
Служба исследований в области профессиональной деятельности провели опрос среди 747 компаний, чтобы узнать, как сейчас принято строить общение у начальников и подчиненных.
В 58% опрошенных компаний принято обращаться к руководителю официально — на «Вы». Менее формальную форму общения, на «ты», выбрали 36% компаний. В таких организациях дистанция между начальником и подчиненным не так ощутима, а отношения в коллективе более близкие. Стоит заметить, что чем больше численность персонала, тем чаще в компании прибегают к более официальной форме общения.
В большинстве компаний общепринятой формой является обращение по имени и отчеству (45%). В случае, если в компании заведено общаться на «ты», сотрудники чаще всего используют в разговоре с начальником его имя в любой удобной для них форме.
76% отметили, что руководитель компании знакомится с рядовым сотрудником лично в процессе работы или на собеседовании. В том, что личного знакомства между подчиненным и начальником не происходит, признались 18% менеджеров по персоналу. Таким образом, в каждой 5-6 компании руководство в принципе не считает нужным знакомиться со своими подчиненными.
Большинство опрошенных отметили, что руководитель компании легко может пообщаться с подчиненным на абстрактные темы. А в каждой третьей компании рядовой сотрудник может поделиться с начальством своими проблемами, поговорить с ним по душам о наболевшем. Более жесткий формат общения в 17% компаний: руководитель и подчиненный никаких неформальных отношений не поддерживают.
43% представителей компаний отметили, что у них все, начиная от рядового сотрудника и заканчивая генеральным директором, пользуются одинаковым уважением. В 40% компаний к начальникам относятся более уважительно, нежели к другим сотрудникам. В 12% компаний работников не уважают вовсе.
Руководителю не допустимо кричать на подчиненного в половине опрошенных компаний. В то же время 37% отметили, что прилюдное порицание на повышенных тонах возможно, если работник действительно провинился.
44% опрошенных представителей компаний считают, что неформальные контакты непременно должны присутствовать в корпоративной культуре. Противоположного мнения придерживаются 16% опрошенных: никакого неформального общения во время работы они не допускают. Распоряжения должны восприниматься как приказы, а не просьбы, коммуникации — быть максимально официальными.






