Телефон. +7 (4842) 20-17-34
Почта.
Адрес. г. Калуга, ул. Кубяка, 26

События

0112.25
 1 декабря 2025 года мы отмечаем памятную дату Калужской области — 129-летнюю годовщину со дня рождения Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза Георгия Константиновича Жукова...

Голосуй!

Вопрос: ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ как вы считаете, нужен ли постинтернат в 2025 году?

Достойная работа: «Вы» или «ты»?

27.10.2021

     В рамках выполнения государственного задания по предоставлению социально-трудовых услуг сотрудниками центра «Расправь крылья!» оказываются профориентационные консультации для активистов НКО «Перекресток» Калуга, студентов СПОУ из числа детей-сирот, молодых семей, проживающих в социальной гостинице центра и семей из специализированного жилищного фонда города Калуги и Калужской области.
     Культура речи считается показателем общей культуры человека. Неудивительно, что для специалистов, настроенных на карьерный рост, умение вежливо общаться на хорошем русском языке превращается в один из ключевых показателей компетентности. А вопрос о том, как обращаться к коллегам в офисе – на «ты» или на «вы», и вовсе приобретает особое значение, ведь он связан не только с нормами языка, но и с правилами этикета.
     Служба исследований в области профессиональной деятельности провели опрос среди 747 компаний, чтобы узнать, как сейчас принято строить общение у начальников и подчиненных.
     В 58% опрошенных компаний принято обращаться к руководителю официально — на «Вы». Менее формальную форму общения, на «ты», выбрали 36% компаний. В таких организациях дистанция между начальником и подчиненным не так ощутима, а отношения в коллективе более близкие. Стоит заметить, что чем больше численность персонала, тем чаще в компании прибегают к более официальной форме общения.
     В большинстве компаний общепринятой формой является обращение по имени и отчеству (45%). В случае, если в компании заведено общаться на «ты», сотрудники чаще всего используют в разговоре с начальником его имя в любой удобной для них форме.
     76% отметили, что руководитель компании знакомится с рядовым сотрудником лично в процессе работы или на собеседовании. В том, что личного знакомства между подчиненным и начальником не происходит, признались 18% менеджеров по персоналу. Таким образом, в каждой 5-6 компании руководство в принципе не считает нужным знакомиться со своими подчиненными.
     Большинство опрошенных отметили, что руководитель компании легко может пообщаться с подчиненным на абстрактные темы. А в каждой третьей компании рядовой сотрудник может поделиться с начальством своими проблемами, поговорить с ним по душам о наболевшем. Более жесткий формат общения в 17% компаний: руководитель и подчиненный никаких неформальных отношений не поддерживают.
     43% представителей компаний отметили, что у них все, начиная от рядового сотрудника и заканчивая генеральным директором, пользуются одинаковым уважением. В 40% компаний к начальникам относятся более уважительно, нежели к другим сотрудникам. В 12% компаний работников не уважают вовсе.
     Руководителю не допустимо кричать на подчиненного в половине опрошенных компаний. В то же время 37% отметили, что прилюдное порицание на повышенных тонах возможно, если работник действительно провинился.
     44% опрошенных представителей компаний считают, что неформальные контакты непременно должны присутствовать в корпоративной культуре. Противоположного мнения придерживаются 16% опрошенных: никакого неформального общения во время работы они не допускают. Распоряжения должны восприниматься как приказы, а не просьбы, коммуникации — быть максимально официальными.


Галерея

  • Фото №1
     
    Фото №1
     
  • Фото №2
     
    Фото №2
     
  • Фото №3
     
    Фото №3
     
  • Фото №4
     
    Фото №4
     
  • Фото №5
     
    Фото №5
     
  • Фото №6
     
    Фото №6
     
  • Фото №7
     
    Фото №7
     
  • Фото №8
     
    Фото №8