Телефон. +7 (4842) 20-17-34
Почта.
Адрес. г. Калуга, ул. Кубяка, 26

События

0905.24
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Голосуй!

Вопрос: ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ как вы считаете, нужен ли постинтернат в 2024 году?

Занятие по стрессоустойчивости

13.11.2019

 «Каждый человек испытывал его, все говорят о нем. Но почти никто не берет на себя труд выяснить, что же такое стресс?» - с данной проблемной ситуации  началось  занятие  на тему  стрессоустойчивости   для выпускников   Центра постинтернатного сопровождения «Расправь крылья!», проходившей на базе социальной гостиницы 13 ноября.  Кстати, автором  знаменитого высказывания является Ганс Селье, нобелевский лауреат,  основоположник концепции стресса.

Цель мероприятия  была преимущественно профилактическая - актуализация представлений выпускников о видах, признаках стресса, способах совладания  со стрессом,  диагностика уровня стрессоустойчивости, обсуждение  результатов, рефлексия.

 

В начале занятия  психолог  Наталия Олеговна  Курдыш провела опрос участников  о  самых актуальных для молодых людей  стрессах. По результатам анкетирования были озвучены  самые «нелюбимые» стрессовые ситуации: проблемы, связанные с близкими людьми (в том числе предательство), страх перед будущим, отсутствие понимания в семье. На втором месте по значимости оказались ситуации, связанные с отсутствием денег и повышением цен на товары и услуги, с нехваткой времени.  А для кого-то   «крик по утру» явился стрессом.  Каждый человек имеет  свой «порог  чувствительности к стрессу».

Практическая  часть  занятия  была направлена на исследование стрессочувствительности с целью самопознания.  Студенты с большим  интересом  были заняты диагностикой,  с   нетерпением подсчитывали   результаты. Оказалось, у 50% аудитории  - высокий уровень устойчивости к стрессу, у 30% - средний (норма). Полученные показатели говорят о том, что у  выпускников детских домов   выработалась привычка к стрессу, ведь долгие годы они находились в состоянии депривации – лишения чего-либо (родительской любви, общения, семьи и т.п.).  Для многих стало привычным одиночество, нехватка эмоционального тепла, отсутствие поддержки со стороны близких.

Но не только фактор депривации  определяет стрессоустойчивость. Профессиональная деятельность так же оказывает   влияние на формирование привычки к стрессу. Выяснилось, что у студентов педагогического и кадетского колледжей, связанных со спортивной, военной сферой, общением с людьми,  выдержка к стрессовой ситуации – оптимальная.

В ходе дальнейшего анкетирования  выпускников был  выявлен рейтинг  предпочтений приемов совладания со  стрессом:  ведущие  -  сон, музыка, просмотр комедии. А далее  - побаловать себя любимой едой, заняться  спортом, отдохнуть на природе, пообщаться  с друзьями, «излить душу» близкому человеку.  

Ясно, что у каждого оказался в запасе свой  «излюбленный» способ – заняться хобби, выслушать совет компетентного человека, почитать интересную книгу, сходить на  массаж, попариться в бане, посетить солевую комнату. Девушки предпочитают  отвлечься от проблемы с помощью шопинга, а молодые люди – загрузить себя работой так, чтобы не осталось времени на переживания. Главное в стрессовой ситуации – занять себя продуктивной деятельностью или пообщаться с тем, кому доверяешь!

В заключении  психологом была дана  рекомендация:  важно осознать «для чего  со мной  это произошло?».  Ведь стресс имеет чаще всего мобилизующий эффект – активизирует  потенциал организма (интеллектуальный, моральный, физический)  на борьбу с трудностями окружающей среды, делает человека сильнее духом, опытнее, мудрее. 

Приятно, что тематика оказалась актуальной для выпускников. Огромное спасибо нашим коллегам, заведующей социальной гостиницы Ольге Николаевне Лариной и специалисту Надежде Николаевне Никитиной, за  помощь и отличную организацию  мероприятия!

 

 
 
 

Галерея

  • Фото №1
     
     
    Фото №1
     
     
  • Фото №2
     
     
    Фото №2
     
     
  • Фото №3
     
     
    Фото №3
     
     
  • Фото №4
     
     
    Фото №4
     
     
  • Фото №5
     
     
    Фото №5
     
     
  • Фото №6
     
     
    Фото №6
     
     
  • Фото №7
     
     
    Фото №7